Вероятность столкновения Апофиса с Землей в ближайшие сто лет исключена

19 июня 2004 г. астрономы обнаружили 340-метровый околоземный астероид, получивший обозначение (99942) Apophis. Расчеты, проведенные вскоре после открытия, показали: существует примерно трехпроцентная вероятность того, что в 2029 г. этот объект может столкнуться с нашей планетой. Разумеется, это привлекло к нему огромное внимание со стороны как научного сообщества, так и средств массовой информации.

Вероятность столкновения Апофиса с Землей в ближайшие сто лет исключенаРадарные изображения Апофиса. Источник: NASA/JPL-Caltech and NSF/AUI/GBO

Правда, достаточно быстро стало понятно, что вероятность столкновения серьезно преувеличена. После дополнительных наблюдений специалисты провели перерасчет траектории Апофиса, позволивший исключить его падение на Землю в 2029 г., а затем — и 2036 г. Правда, все еще оставался небольшой шанс, что это небесное тело может столкнуться с нашей планетой в 2068 г. Но теперь астрономы исключили и его.

В начале марта Апофис прошел от нас на расстоянии 17 млн км. Ученые воспользовались этой возможностью и провели радарные наблюдения объекта, позволившие значительно уточнить его орбиту. Анализ результатов измерений показал, что как минимум в ближайшие сто лет астероид не будет представлять какой-либо угрозы для нашей планеты.

Но, хоть в обозримом времени Апофису и не грозит падение на Землю, это не значит, что теперь астрономы потеряют к нему интерес. 13 апреля 2029 г. он пройдет на расстоянии всего 32 тыс. км от земной поверхности — внутри орбит геостационарных спутников. В этот день его можно будет увидеть на небе невооруженным глазом. Сближение предоставит ученым уникальную возможность изучить вблизи этот реликт, оставшийся со времен формирования Солнечной системы.

По материалам: https://www.nasa.gov