Сердюков наряду с ОАК возглавит и ОСК

Как сообщает Телеграм-канал «Кремлёвский агрегатор», на состоявшемся 29 марта 2021 года в Правительстве Российской Федерации совещании "по вопросам организационной трансформации оборонно-промышленного кластера ГК «Ростех», было принято решение, что бывший Министр обороны России Анатолий Сердюков, сейчас возглавляющий Совет директоров ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), в ближайшее время займет по совместительству одновременно и аналогичный пост в ПАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ПАО «ОСК»), с полной передачей ОСК в состав Государственной корпорации «Ростех». Это связано с намерениями руководства России и ГК «Ростех» осуществить в ОСК преобразования, аналогичные начатым под руководством А.Э. Сердюкова в авиационной отрасли.

Сердюков наряду с ОАК возглавит и ОСК

Панорама АО «Балтийский завод» (в составе ПАО «Объединенная судостроительная корпорация») © АО «Балтийский завод»

Источник сообщил Телеграм-каналу, что данное решение вызвано хроническими проблемами с функционированием ОСК, вызывающими серьезное недовольство в Кремле и Правительстве, и что Анатолий Сердюков — «единственный, кто представил реалистичный план организационной корпоративной трансформации ОСК», в то время как «нынешние [руководители ОСК] только бесконечно просят денег».

Сообщено, что данный план принципиально основывается на плане корпоративной трансформации авиастроительной ОАК, утвержденном на совещании в ГК «Ростех» 2 февраля 2021 года. В частности, при трансформации ОСК предлагается осуществить слияние ряда кораблестроительных проектно-конструкторских бюро, у наследованных от советских времен, в четыре единых профильных КБ — подводного кораблестроения, надводного кораблестроения, вспомогательного флота и гражданских программ. Три из них будут размещены в Санкт-Петербурге, а КБ вспомогательного флота предполагается создать на базе нижегородского АО "КБ «Вымпел».

Источник также сообщил, что обсуждается и «серьезный план» оптимизации судостроительных мощностей ОСК. В частности, предлагается вернутся к ранее неоднократно обсуждавшемуся вопросу о переносе площадок Балтийского и Адмиралтейского завода из центральной части Санкт-Петербурга на новую «суперверфь», которую предлагается построить в петербургском регионе по образцу дальневосточной «Звезды». В случае принятия положительного решения данная мера может быть осуществлена в течении примерно десяти лет. Осободившиеся бывшие территории заводов будут пущены под редевелопмент и создание «Морского фасада Санкт-Петербурга». Источник обратил внимание, что данный проект соответствует обсуждаемому сейчас в Правительстве России предложению совладельца «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева о переносе Большого порта Санкт-Петербурга в Усть-Лугу, с передачей территории порта под редевелопмент. Источник обратил внимание, что данный проект фактически поддержал В.В. Путин, и что «это указывает направленность желательного для высшего руководства развития города».

Решение задачи создания новой «суперверфи» на Балтике и переноса мощностей петербургских заводов может быть возложено на планируемую к созданию (видимо, при участии ОСК) частно-государственную «Корпорацию развития портов Северо-Западного региона», которая займется и переносом Большого порта Санкт-Петербурга.

Также в плане трансформации ОСК предлагается серьезно модернизировать и расширить мощности петербургской Северной верфи, сделав ее флагманским предприятием надводного военного кораблестроения, и в то же время «оптимизировать» ряд второстепенных верфей.

Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com
Материал размещён правообладателем в открытом доступе

Источник: vpk.name



Добавить комментарий